Полусухая стяжка пола - 450 р/м2

8-21 Пн-Вс

Пол в гараже

 Содержание:

  1. Требования, предъявляемые к полам в гараже.
  2. Варианты полов.
  3. Устройство бетонных оснований.
  4. Керамическая плитка или керамогранит.
  5. Резиновый пол.
  6. Пол из плитки ПВХ.
  7. Наливной самовыравнивающий пол.
  8. Деревянное покрытие.
  9. Какой пол выбрать.

 

Гараж должен стать помещением, где автомобиль будет защищен от негативного влияния окружающей среды, ведь от этого напрямую зависит срок его эксплуатации.

Здесь автолюбители проводят немало времени, поэтому важно, чтобы в помещении было чисто, комфортно и безопасно.

 

 

Рисунок 1. Пол из резиновой плитки.

Требования, предъявляемые к полам в гараже

Пол в гараже подвержен интенсивным нагрузкам и химическим воздействиям, повышенной влажности и температурным перепадам, поэтому к нему предъявляются повышенные требования:

  • высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к агрессивным воздействиям от горюче смазочных материалов, кислот и щелочей;
  • хорошая влагостойкость;
  • пожаробезопасность.

Поверхность пола должна легко чиститься, не скользить даже при намокании, противостоять механическим повреждениям.

Варианты полов

Лучшее основание для любого покрытия — надежный и прочный бетонный пол. 

Он легко выдерживает нагрузки от автомобиля, тяжелого оборудования и стеллажей с запчастями.

При этом обладает множеством недостатков: легко впитывает химические загрязнения, разрушается под воздействием влаги и температурных перепадов, сложен в уборке.

Недостатки бетона можно устранить различными пропитками и отделочными покрытиями:

  • керамическая плитка или керамогранит;
  • резиновые плитки или покрытия;
  • наливные самовыравнивающие смеси;
  • плитки ПВХ;
  • деревянные настилы.

Устройство бетонных оснований

Пол из бетона по грунту выполняем в следующей последовательности:

  1. Снимаем растительный грунт, засыпаем слой песка и щебня, толщиной 15-20 сантиметров. Засыпкуразравниваем и тщательно трамбуем, проливая водой, для образования плотного основания.
  2. Устраиваем гидроизоляцию из полиэтилена, толщиной 200 микрон. Полосы укладываем внахлест и скрепляем между собой скотчем. Края пленки заводим на стену, на 5-10 сантиметров выше толщины стяжки.
  3. По периметру помещения укладываем демпферную ленту из вспененного полиэтилена, для предотвращения разрушения стяжки от усадочных деформаций.

 

 

Рисунок 2. Гидроизоляция и армирование пола в гараже.

 

  1. На гидроизоляцию укладываем металлическая армирующую сетку. Для того, чтобы сеткапри заливке оказалась в массе бетона, под нее подкладываем пластиковые фиксаторы или подпорки из раствора.
  2. Для обеспечения ровной поверхности или необходимого уклона, устанавливаем направляющие маячки из раствора, деревянной рейки или металлического профиля.
  3. Раствор для стяжки готовим из цемента и песка, в пропорции 1:3.Размешиваем с водой вручную или в растворомешалке, до однородного состояния.
  4. Растворную смесь заливаем на подготовленную поверхность, разравнивая по маякам.

 

Рисунок 3. Бетонный пол в гараже.

 

  1. После схватывания раствора, маяки можно удалить, а образовавшиеся полости заделать раствором и затереть.
  2. Готовую стяжку укрываем пленкой или периодически смачиваем водой, для предотвращения образования трещин.

 

Рекомендую!
Перед заливкой стяжки, на основание уложить нагревательный кабель, решив таким образом вопрос отопления гаража.

 

Существенным недостатком бетонного покрытия является его непрочный верхний слой, который легко впитывает бензин, масла и прочие жидкости, используемые в гараже.

Для улучшения технических и эксплуатационных свойствпокрытия, можно, сразу после схватывания бетона, нанести специальный упрочнитель — топпинг. Состав распыляем по поверхности стяжки и затираем специальными аппаратами — «вертолетами». Чтобы достичь наибольшего эффекта, наносить смесь необходимо 3-4 раза, затирая каждый слой.

После затирки и обработки топпингом, получается идеально ровная прочная поверхность, не образующая цементную пыль, не впитывающая влагу и ГСМ. Такое покрытие не требует дополнительной отделки.

Керамическая плитка или керамогранит

Покрытие полов плиткой занимает лидирующие позиции среди чистовых напольных покрытий в гаражах. Его выбирают автовладельцы, ценящие чистоту, красоту и качество.

 

 

Рисунок 4. Устройство пола из керамической плитки.

 

Керамическое и керамогранитное покрытие устойчиво к влажности и химическим воздействиям, не горюче, прочное и долговечное. Легко в уходе, чистится любыми растворителями, моющими средствами и абразивными материалами.

Бюджетные варианты керамогранита дешевле керамической плитки, не уступая ей по прочности и долговечности. Важная особенность керамогранита в том, что его поверхность не бывает скользкой, даже во влажном виде, в отличие от керамической плитки.

К недостаткам плитки можно отнести ее хрупкость. Ее легко расколоть, при падении тяжелых предметов.

Укладывать плитку нужно на чистое, ровное основание, используя клей, предназначенный для работ с выбранным материалом. Первый ряд плиток располагаем на расстоянии не менее пяти миллиметров от стены. Для обеспечения необходимых зазоров используем специальные крестики.

 

 

Рисунок 5. Устройство пола из керамогранита.

 

Клей равномерно наносим на плитку с помощью зубчатого шпателя.

В процессе укладки необходимо постоянно контролировать горизонт строительным уровнем.

 

Рекомендую!
Использовать плиткорез или болгарку, для резки плитки при подгонке в углах и примыканиях к стенам.

Через два-три дня после наклейки плитки можно затирать швы.

Загонять машину в гараж можно не ранее, чем через две недели послу устройства покрытия.

В неотапливаемом гараже необходимо использовать морозостойкий керамогранит.

Резиновый пол

Резиновое покрытие для пола бывает разных видов:

  • модульные плитки с замковыми соединениями;
  • рулоны, шириной до двух метров, толщиной от пяти до пятнадцати миллиметров;
  • резиновая крошка;
  • краски из жидкой резины.

 

Укладывать любое резиновое покрытие нужно на ровное и жесткое основание.

Подойдет для этого бетон или асфальт.

Поверхность очищаем от грязи и пыли. Трещины и неровности заделываем ремонтными составами. Отремонтированную и высушенную поверхность покрываем резиносодержащей грунтовкой, для лучшего сцепления с материалом.

После высыхания можно наклеивать плитку, рулонную резину или укладывать массу из резиновой крошки.

Резиновые плитки легко стыкуются при помощи замковых соединений разных конфигураций, образуя сплошной настил. Покрытие просто отремонтировать, заменив поврежденные листы. Резиновые плитки пользуется большой популярностью и востребованностью в частных гаражах. Справиться с его укладкой может один человек.

Толстое рулонное покрытие — более надежный и износостойкий материал.  Чаще применяется в коммерческих гаражах, автосалонах и СТО.

 

Важно!
Рулонную резину раскатать и оставить вылежаться на несколько дней.

 

Рулоны приклеиваем к основанию полиуретановым клеем полностью или только места стыков.

Резиновая крошка поставляется в мешках. Выпускается она черного цвета. Для создания других оттенков, в сухой составможно добавить красители. В смесь добавляем полиуретановый клей и размешиваем до однородности. Готовую массу выкладываем на подготовленную поверхность, разравниваем и закатываем катком.

Жидкую резиновую краску наносим на основание, очищенное от старых покрытий, пыли, масляных пятен. Пол промываем водой с содой, затем чистой водой и просушиваем. Готовую краску тщательно перемешиваем и наносим в два или три слоя.

На поверхности создается прочная эластичная пленка,обладающее такими же свойствами,как и другие резиновые покрытия.

 

Рисунок 6. Пол из резиновых плиток.

 

Преимущества полов из резины

Резиновое покрытие идеально подходит для полов в гараже, из-за своих идеальных свойств:

  • стойкость к механическим нагрузкам;
  • устойчивость к влиянию агрессивных веществ, перепадам температуры и влажности;
  • долговечность и износостойкость;
  • простота укладки и ухода;
  • хорошо поглощает вибрацию и шум;
  • не впитывает влагу, не гниет и не поражается вредителями.

Пол из плитки ПВХ

Покрытие из ПВХ-плитки используется в гаражах или СТО, где основание подвергается большим механическим нагрузкам и интенсивной эксплуатации.

 

Важно!
Плитка ПВХ требует идеально ровного основания, с перепадами, не более 5 мм на м2 поверхности.

 

Модульные плитки соединяются между собой замками, а к основанию клеятся на полимерный клей.

Цена плиток ПВХ соответствует стоимости ламината или линолеума.

Уложить плитку можно самостоятельно, даже не имея соответствующих навыков и опыта.

 

Рисунок 7. Пол из плитки ПВХ.

Покрытие из плитки ПВХ устойчиво к механическим нагрузкам и агрессивным средам, легко моется, не скользит, практично и износоустойчиво.

Наливной самовыравнивающий пол

Отлично подойдут для пола в гараже наливные полы. Они имеют бесшовную поверхность, стойки к агрессивным воздействиям, прочны и долговечны.

Наливные смеси выпускаются различные по составу:

  1. Полиуретановые — наиболее востребованные и долговечные. Они наносятся слоем от трех до десяти миллиметров. Срок службы таких полов может достигать 50 лет.
  2. Эпоксидныепокрытия могут наноситься с минимальной толщиной, от одного миллиметра. Такой толщины достаточно, для выдерживания необходимых нагрузок и агрессивных воздействий внешних факторов.
  3. Цементно-акриловые — самые дешевые, но уступающие по характеристикам другим типам заливных смесей. Толщина таких покрытий должна быть не менее 30 миллиметров.

 

 

Рисунок 8. Устройство наливных покрытий.

 

Устраиваются наливные полы по идеально ровным, чистым, загрунтованным бетонным основаниям.

Раствор готовим из сухих строительных смесей, в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке.

Жидкий самовыравнивающий состав выливаем на подготовленное основание и распределяем шпателем или специальной гребенкой. Окончательно раствор выравнивается сам, образуя идеально ровную поверхность.

 

Важно!
Раствор очень быстро схватывается, поэтому его необходимо использовать в течение 15 минут после изготовления.

 

Вновь уложенную смесь прокатываем игольчатым валиком, для удаления пузырьков воздуха и пустот.

Наливные полы легко изготовить, они быстро сохнут, хорошо выглядят.

 

Рисунок 9. Эпоксидный наливной пол.

 

Главный недостаток наливных полов — их высокая стоимость.

Деревянное покрытие

Некоторые автолюбители отдают предпочтения деревянным полам в гараже.Основным их преимуществом является экологическая чистота.

Они выглядят стильно, и благородно. Вносят в атмосферу гаража домашний уют и комфорт. Его легко настелить самостоятельно.

Деревянный пол устраивается на лагах по грунту или по бетонному основанию.

Для этого лучше подойдут доски из лиственницы или хвойных сортов древесины, толщиной не менее 40 миллиметров.

 

Важно!
Все элементы деревянного пола пропитать огнезащитными и антисептическими составами.

 

Дерево— не лучшее покрытие гаражного пола. Все его достоинства перевешивают многочисленные недостатки:

  • горючесть;
  • склонность к деформациям;
  • недолговечность;
  • высокая истираемость;
  • поражение плесенью, грибками и микроорганизмами.

Деревянное покрытие легко впитывает различные жидкости и масла.

 

 

Рисунок 10. Деревянный пол в гараже.

 

Такой вариант подходит как временное покрытие, когда нужно устроить пол быстро и дешево. Срок эксплуатации такого пола — не более пяти лет.

Какой пол выбрать

Из большого разнообразия покрытий необходимо выбрать то, которое удовлетворяет вашим требованиям, будет долговечным, надежным и практичным.

Выбор пола для гаража зависит от многих факторов:

  • вида и состояния чернового покрытия;
  • финансовых возможностей владельца;
  • количества машин и тяжелого оборудования;
  • требований к эстетике, безопасности и долговечности.

 

Если вы не хотите тратиться на современные дорогие покрытия, бетонное основание вполне подойдет для эксплуатации гаража. Для укрепления верхнего слоя можно покрыть его эпоксидными, эпоксидными или полимерными красками или специальными пропитками. Недостаток такого покрытия в том, что он легко повреждается колесами автомобиля и его необходимо периодически обновлять.

 

Рисунок 11. Окрашенный бетонный пол в гараже.

 

Наиболее популярным и востребованным вариантом покрытия пола среди автолюбителей является керамогранит, из-за своей доступности, практичности и надежности.

Резиновые или ПВХ плитки — недорогой материал, который легко уложить самостоятельно.

Наливные полимерные полы — идеальный вариант для коммерческих гаражей и автосалонов, но для частного гаража такое покрытие экономически нецелесообразно из-за высокой стоимости.

Деревянный пол — самый неподходящий вариант для устройства пола в гараже из-за его горючести и восприимчивости к воздействию влаги и ГСМ.

Какой бы пол для гаража вы не выбрали, поручите его устройство профессионалам.

И тогда, однажды потратившись, вы получите надежный и прочный пол.

Он прослужит вам много лет, не требуя дополнительных затрат на ремонт или переделку.

Есть вопросы? Звоните!

+7(499) 380-85-89

2017 © Качественная стяжка

Создание сайта Сеоком

 
x
Оставьте заявку

и получите ответ в течении 60 минут




Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных